=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога * 8 сентября 2017 г. ст.ст., четверг. Рождество Богородицы. литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28.
С праздником!
к апост. чтению праздника: + что такое «жизнь по Евангелию» (+ссылки) + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): гимн Боговоплощению
> Почитание Марии есть почитание Иисуса. Всякое уклонение от этого уравнения в сторону того, что почитание Марии есть почитание Марии, ведет к идолопоклонству. Это справедливо для всякой человеческой святости, но для святости Девы и Матери Богочеловека справедливо вдвойне. История Церкви перенасыщена извращениями, когда почитание Марии именно как Марии заменяло почитание Иисуса. Логика понятная: я же Марию почитаю, а не Астарту, я почитаю родившую Иисуса, следовательно, почитаю Иисуса. А вовсе и не "следовательно". Извращения здесь проявляются прежде всего в соединении Марии с культом смерти и убийства, с культом войны. Конечно, ещё не так давно и Христос изображался на военных знамёнах. Но всё-таки основная масса христианского милитаризма паразитировала не на образе Христа, а на образах святых и более всего – Богородицы. В России преимущественно военная икона – Казанская. Но и на Западе, увы... В 1572 г. папа Пий V установил для Римо-Католической Церкви праздник во имя Богородицы Победы в воспоминание о победе над мусульманами в битве при Лепанто, одержанной годом ранее европейцами. Через год папа Григорий XIII изменил название праздника на день Розария Богородицы, посвятив его тем самым обычаю молиться по четкам: “розарий” это сто пятьдесят раз произнесенное “Богородице Дево, радуйся”, перемежаемое через каждые десять раз молитвой “Отче наш” и славословием Троице. Обычай молиться по четкам зародился до христианства, восточные христиане употребляли четки из ста и более камней (или узлов) задолго до западных. Леди Годива Ковентри, умершая ок. 1075 года, в своем завещании оставила церкви четки из драгоценных камней. Первоначально, видимо, по четкам читали только “Отче наш” или Псалмы (Псалмов сто пятьдесят, откуда и количество камней), камешки называли “патерностеры” – “отченашики”. Но с четыренадцатого века картезианские монахи начали вводить в молитве по четкам “А́ве” (“Богородице, дево”), а с пятнадцатого века доминиканцы, активно пропагандировавшие розарий как средство молитвы, сложили легенду, что розарий изобрел святой Доминик. Постепенно в Римской Церкви к розарию стали относиться как в Русской Церкви к акафисту, видя в нём особо рекомендуемую “простым” (и не только) людям форму благочестия. > Частое упоминание
Матери Божией во время православного богослужения – да ещё
в самые торжественные моменты – может казаться бессмысленным.
Учёные говорят, что это след богословских прений о том, как описывать
Христа. Богословских прений, однако, было много, богослужение не может и не должно
превращаться в отход жизнедеятельности теологов. Если что-то им так уж
важно, пусть повторяют это в своих кабинетах, а не заставляют других.
Опыт истории показывает, что так оно и выходит – в богослужении
остаётся лишь то, что говорит сердцу молящегося здесь и сейчас.
Обращение к Богородице не есть обращение к всесильной богине. Напротив,
это обращение к слабой несчастной женщине, которая видела, как её Сын
идёт на смерть, видела, как Он умер. Да, было воскресение –
но воскресение может утешить всех посторонних, а материнское сердце
останется со шрамом. Вот по-человечески, [ Яков Кротов. Из кн.
"Словаря святых" ]
см.
также: +
+ + митрополит Сурожский Антоний:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Для
свободы освободил нас Христос. * * * *Да будет благословен Бог, ********************************************* /*/
из апостольского чтения понедельника и вторника
и чтение среды. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3563.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
NEW!
Следить за новыми выпусками рассылки и другими
материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|