=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*= Христос воскрес!*
8 мая 2017 г. ст.ст., воскресенье
6-е по Пасхе, "о слепорожденном" литургические
чтения: Деян.16:16-34;
Ин.9:1-38. к
апостольскому чтению: + "Веруй в Господа Иисуса
Христа и спасешься ты и весь дом твой" +
архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
> <.....> У евангелиста Луки в рукописях мы читаем:
«блаженны нищие», что, конечно, было странно слышать иудеям. Как же это –
нищие блаженны? Где же они блаженны? Нищие ведь несчастны, в чём же
их блаженство? Их ведь Бог наказывает, поэтому они и нищие.
Иудейское сознание – а во многих из нас это сознание
живет: если человеку плохо, это значит, что он согрешил чем-то, это его Бог
наказывает. Болеет человек – значит, его Бог наказывает. «Чем же
я согрешил, что мне так плохо? Отчего я бедный, а другие
богатые?» Так считали иудеи: богатый человек – значит, Бог его
поощряет, Бог его вознаграждает. Богатство есть материальное свидетельство богоугодности
человека, его праведности – за редкими исключениями, когда
это богатство нажито каким-то ужасными путями, когда человек переступает
через моральные нормы – это всё-таки осуждалось и тогда. А если
человек бьется-бьется как рыба об лед, а всё нищий –
значит, что-то у него не так. Либо он грешит, либо в сердце
своем грешит невидимо, либо родители его согрешили, а, может быть, и дальние
предки согрешили. Помните, этот евангельский рассказ о слепорожденном? Спрашивают:
кто согрешил, если слепым родился человек? Для иудея было вполне разумно
доказать, что либо он сам согрешил – хотя он уже и родился
таким, потому не мог согрешить еще до своего рождения, значит, родители
его. > Что же отвечает на это Иисус? Не он и не родители
его согрешили, что об этом думать! Думать надо не о грешном мире,
ведь мир весь грешен, мир полон страданий и несчастий – кем бы
ты ни родился, когда бы ты ни родился, ты так или иначе будешь
ущемлен в чём-то. Всем чего-то не хватает: одному одного, другому –
другого; всем по-разному. Это мир бессмыслицы и безумия; здесь царит грех –
как говорит апостол Павел, «все под грехом». Поэтому рассуждать о том,
чем этот согрешил, а чем тот – бессмысленно. Все под грехом,
и думать надо не об этом, не о том, что было, и не о том,
что есть, а о том, что будет в Царствии Божием. И поэтому
Христос говорит в ответ: он родился слепым для того, чтобы на нём
была видна сила Божия. И тотчас исцеляет этого человека. Вот это
и есть явление Царства. То есть всякий грех и его результаты будут
«аннулированы» в Царствии Божием.
>
Ио9,31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает;
но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. >
“Не слушает” – то есть, не исполняет их молитвы.
Грешник противоположен не тому, кто чтит Бога, а тому, кто чтит
и творит волю Его. Кто творит волю Бога, того волю творит
и Бог. Непорочный круг.
-------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
-------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *После
долгого спора встал Петр. – Братья! сказал он.
Как вы знаете, прошло уже немало времени с тех пор,
как Бог избрал меня среди вас для того, чтобы и язычники услышали
из моих уст слова Радостной Вести и уверовали. И Бог, знающий
сердца людей, показал Свою милость к язычникам, даровав
им Святой Дух, как и нам. Он не видит никакой разницы между
нами и ими, потому что очистил верой их сердца. Так
зачем же вы теперь испытываете Бога, раз хотите надеть на шею
ученикам то ярмо, которое было непосильным и для наших предков,
и для нас? Ведь мы верим, что спасены
одной только любовью Господа Иисуса. И они спасены так
же! Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла,
которые рассказали, какие дивные знаки и чудеса через них совершил
Бог среди язычников. Когда они умолкли, заговорил Иаков: –
Братья, выслушайте меня! Симеон поведал нам о том,
как Бог впервые проявил Свою заботу о язычниках, избрав из них
народ, который будет носить Его имя. С этим созвучны и слова
пророков, потому что в Писании сказано: "И
потом Я вернусь и отстрою рухнувший дом Давида,
Я воздвигну его из руин, Я
отстрою его. И тогда остальные все люди, и язычники
все Господа будут искать, ибо
Я их призвал стать народом, носящим Имя Мое.
Так говорит Господь, возвестивший
об этом издавна". Поэтому я считаю: нам не следует
обременять язычников, которые обращаются к Богу. Мы
должны послать им письмо и предписать им воздерживаться
от пищи, принесенной в жертву языческим богам и ставшей
нечистой, от разврата, от мяса удавленных животных,
а также от крови. Ведь Закон Моисея издавна возвещается в каждом
городе и каждую субботу читается вслух в синагогах.
Тогда апостолы и старейшины вместе со всей церковью решили избрать
из своего числа несколько человек и вместе с Павлом и Варнавой послать
их в Антиохию. Они избрали Иуду, по прозванию Баршабба, и Силу,
людей, пользовавшихся у братьев авторитетом, и написали письмо,
которое те должны были передать: "Апостолы и старейшины
приветствуют всех своих братьев из язычников в Антиохии, Сирии
и Киликии. Как нам стало известно, кое-кто из
наших смущает и расстраивает вас своими предписаниями, на что
мы им полномочий не давали. Поэтому мы все согласились избрать
несколько человек и послать к вам вместе с любимыми нашими братьями
Варнавой и Павлом, людьми, посвятившими жизнь служению
имени нашего Господа Иисуса Христа. Итак, мы послали к вам Иуду
и Силу, они то же самое изложат вам на словах. Святой Дух
и мы решили не обременять вас ничем другим, кроме следующих обязательных
предписаний: воздерживаться от употребления в пищу того,
что принесено в жертву языческим богам, от крови и мяса удавленных
животных, а также от разврата. Поступайте так, и всё будет хорошо.
Будьте здоровы!" (Деян.15:7-29/+/) *
* * *Иисус сказал:
"Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, они
за Мною идут, Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне
Отец Мой, / больше всего, и этого у Отца никто
не может отнять, а Я и Отец одно". Они
снова схватили камни, чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много
добрых дел Я вам показал от Отца. За которое из них вы хотите побить
Меня?" Они ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить
Тебя, а за кощунство, за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
Иисус ответил: "А разве не написано в вашем Законе:
"Я сказал: 'Вы боги'"? А Писание непреложно.
Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю:
"Я Сын Бога", Мне, кого освятил и послал в
мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим
верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец
во Мне, а Я в Нём". (Ин.10:27-38/*/) *
* * *В полночь Павел и Сила молились
Богу и пели псалмы, а остальные заключенные слушали. Вдруг
началось сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась, в
тот же миг все двери распахнулись и со всех заключенных спали цепи.
Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил
меч и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.
— Ничего над собой не делай! — закричал громким
голосом Павел. — Мы все здесь! Тот, потребовав
света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы, весь дрожа.
— Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести спасение? —
спросил он, выведя их наружу. — Поверь в Господа Иисуса
и будешь спасен и ты, и дом твой! — ответили они. И
они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним. И в этот поздний
ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы, омыл их раны и тут
же принял крещение вместе со всеми близкими. Он привел их к себе в дом
и пригласил к столу. И они всем домом радовались тому, что поверили
в Бога.* (Деян.16:25-34/**/) ********************************************* /+/
Из апост. чтения пятницы.
/*/ Ев. чтение субботы. /**/
Из воскр. апостольского чтения. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm. HTML-версия
выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3520.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0 странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook ***********
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|